Новости и прочее (ссылка)
Комментарии:
2024-10-23 Автор сайта
Доменное имя compiler.ru продаётся за 56 700 рублей. Процентов 35 — 40 от этой суммы — простое покрытие расходов, понесённых с 2003 года, чтобы просто владеть доменным именем безо всякой пользы для людей. ¯\_(ツ)_/¯
2024-10-23 ИванАс
Доменное имя compiler.ru продаётся за 56 700 рублей.Ваш или кто-то продает?
compiler.io на рег.ру — 1 679 724 ₽
2024-10-23 Автор сайта
Ваш или кто-то продает?Конечно не мой. Я бы предпочёл иметь сайт в зоне «ru», а не «su». Что досталось, то и имею.
compiler.io на рег.ру — 1 679 724 ₽Так себе инвестиция. Домен 1-го уровня «io» должен, по правилам ICAAN, исчезнуть. Потому что исчезло государство: Британские Территории в Индийском Океане вошли в состав Маврикия. Правда, его могут, по идее, перекупить за деньги. Теперь есть такая возможность. Но всё равно риск.
2024-10-25 alextretyak
Я бы предпочёл иметь сайт в зоне «ru», а не «su». Что досталось, то и имею.А вы не хотите организовать сбор средств с целью приобретения доменного имени compiler.ru?
Вообще, 56700 руб. — это не такая большая сумма.
Зато, в случае переезда сайта на домен в более респектабельной ru-зоне к нему повысится доверие со стороны случайных посетителей (и возможно даже со стороны поисковых систем).
Можете просто сообщить номер своей банковской карты (либо создать временную виртуальную карту для сбора средств — сейчас это несложно сделать практически у любого банка не выходя из дома), и все желающие переведут сколько им не жалко на благое дело продвижения русского языка в сфере ИТ.
Я готов перевести ровно половину необходимой суммы минус 1 рубль (т.е. 28349 руб.).
2024-10-25 Автор сайта
Вы меня застали врасплох. Мне первый раз в жизни предлагают деньги просто «за красивые глаза». Я, честно говоря, не ожидаю магического эффекта от обретения имени в зоне «ru». Чем «ru» лучше? Знаю, что поисковые системы понижают рейтинг сайтов с «http» и повышают с «https». А вот замена «su» на «ru» — нужна ли она? Да и сам переезд — это потеря рейтинга старого сайта. А новый должен его завоевать. И сколько внешних ссылок на «compiler.su» будет потеряно? Несколько десятков.
Мне виделась другая перспектива. Когда-нибудь мой язык обретёт не только реализацию в компиляторе (или хотя бы в виде описания), но и обретёт имя. И вот тогда надо будет регистрировать доменное имя по названию языка. А «compiler» — слишком технический термин, чтобы быть названием языка. Да и для поисковых систем крайне желательно иметь уникальное название. Ошибка создателей языка «Clean» понятна, они в 1980-х годах не предвидели появления Google. А теперь поди-ка, отличи язык «Clean» от множества предметов со свойством «clean». Но как Google облажалась с названием «Go» — уму непостижимо. Кто как не они должны знать, что это очень распространённое в английском слово, которое будет мешать поиску того, что относится к собственно языку. Так вот и «compiler» — это хорошее имя для сайта, но плохое для языка.
Но Ваш жест меня тронул. Я Вам признателен. Но лучше, если эти деньги найдут более эффективное применение.
2024-10-25 ИванАс
@Автор сайта,
Так себе инвестиция. Домен 1-го уровня «io» должен, по правилам ICAAN, исчезнуть.Согласен, удивился просто, что домен столько стоит. Но будущее .su тоже неопределенно, судя по этому: https://tuta.com/ru/blog/what-happens-with-io-domain
Когда в 1991 году распался Советский Союз, домен .su продолжал существовать, несмотря на распад страны. Хотя ICANN рассматривала возможность его постепенного закрытия, домен .su продолжал существовать и в итоге стал пристанищем для киберпреступности и сомнительной деятельности из-за своего неоднозначного правового статуса. В то время как Россия получила домен .ru, домен .su все ещё существует, хотя его будущее остается неопределенным.
2024-10-26 alextretyak
И сколько внешних ссылок на «compiler.su» будет потеряно?Нисколько, если настроить умный «редирект»/перенаправление с compiler.su на compiler.ru. Я сделал такой для доменного имени 11llang.org, т.к. не знал какой домен будет правильнее: 11l-lang.org или 11llang.org. У некоторых языков программирования домен с дефисом (nim-lang.org, rust-lang.org), а у некоторых — без дефиса (dlang.org, kotlinlang.org), поэтому я решил занять сразу оба домена, хотя основным выбрал имя с дефисом. Но суть в том, что запросы вида http://11llang.org/любой-URL‐путь автоматически перенаправляются на http://11l-lang.org/любой-URL‐путь (например 11llang.org/doc перенаправится на 11l-lang.org/doc). Я настроил 11llang.org один раз, а обновляю содержимое только на 11l-lang.org. Вся настройка 11llang.org заключалась в создании репозитория https://github.com/11llang/11llang.github.io и в добавлении A-записи с IP-адресом GitHub-а в панели управления доменом. Если вам не нравится привязка к GitHub, я могу помочь настроить сервер у вашего хостера (чтобы редирект выполнялся через него).
Плата за дополнительное доменное имя-зеркало сайта ведь небольшая — порядка 1000 руб./год (т.е. 83 руб./месяц). Это гораздо меньше стоимости любого хостинга/VPS для сайта.
Мне первый раз в жизни предлагают деньги просто «за красивые глаза».Ну, во-первых, далеко не «просто за красивые глаза», не преумаляйте своего вклада в развитие русскоязычного программирования и не только.
И, во-вторых, в этом есть и мой интерес тоже. Я на этом ресурсе оставил достаточно много сообщений. По количеству хотя и не больше, чем комментариев на Хабре, но по значимости больше. И общение на вашем сайте значительно продвинуло мою работу. Так что можете рассматривать моё предложение как выражение благодарности за это.
И вот тогда надо будет регистрировать доменное имя по названию языка. А «compiler» — слишком технический термин, чтобы быть названием языка.Но данный сайт посвящён в том числе и созданию компилятора, так что в этом отношении имя домена сайта хорошее.
И неужели вы планируете его [домен compiler.su] ликвидировать после регистрации нового домена для вашего языка?
К тому же, о вашем языке программирования можно сказать хотя и не так много, но он точно будет компилируемым языком программирования.
И как вам такой вариант названия языка: «КомпилиР» — Компилируемый Русский?
(Пусть оно будет не окончательное, но в качестве кодового названия языка на первое время может сгодиться.)
А доменное имя compiler(.ru) можно расшифровать как Compiled Russian (programming language).
распространённое в английском слово, которое будет мешать поиску того, что относится к собственно языку. Так вот и «compiler» — это хорошее имя для сайта, но плохое для языка.Если говорить про английское название (CompileR), то да, искать информацию по языку с таким именем будет не очень удобно, но вот слово «КомпилиР» в Интернете встречается очень редко. Если ориентироваться прежде всего на русскоязычную аудиторию, то смириться с неудачностью английского варианта названия можно.
2024-10-26 Автор сайта
настроить умный «редирект»/перенаправление с compiler.su на compiler.ru.Понятно, что так можно. Но в первую очередь имел в виду, что вместо, а не вместе. То есть в зоне «ru» вместо зоны «su». Чтоб не тратиться дважды. А техническая сторона редиректа для меня не является секретом.
Я на этом ресурсе оставил достаточно много сообщений. По количеству хотя и не больше, чем комментариев на Хабре, но по значимости больше. И общение на вашем сайте значительно продвинуло мою работу. Так что можете рассматривать моё предложение как выражение благодарности за это.Ну и Вам спасибо за признательность. Ваше предложение меня тронуло, но давайте не будем заниматься не очень важными (с моей точки зрения) вещами. Но если вдруг у меня возникнет необходимость в чьей-то помощи, я буду иметь Вас в виду. 🙂
неужели вы планируете домен compiler.su ликвидировать после регистрации нового домена для вашего языка?Нет, не планирую. Думаю оставить его как историю. Историю размышлений, открытий и заблуждений. Плюс какие-то моменты, которые официальная наука не снизошла рассмотреть, это и теоретические, и практические аспекты создания компиляторов. Есть задумка создать html-зеркало на каком-нибудь бесплатном хостинге с доменным именем 3-го уровня. Лет 15 назад хорошим вариантом был narod.ru, а теперь не знаю, что выбрать. Туда бы с какой-то периодичностью вручную сбрасывал копии страниц. Зачем? Для обеспечения «цифрового бессмертия».
Выбор имени своему детищу — это целая наука, маркетологи не дадут соврать. Мне как-то давно запомнился один совет: название из двух слов воспринимается лучше, чем из одного. С этим очень даже согласен. Например, «Нефритовый заяц» (первый китайский луноход) звучит лучше, чем по отдельности «Нефрит» или «Заяц». А у нас имена собственные космической техники звучат как-то невкусно: «Союз», «Прогресс».
2024-10-27 alextretyak
Но в первую очередь имел в виду, что вместо, а не вместе. То есть в зоне «ru» вместо зоны «su».По правде говоря, не понимаю о чём вы говорите.
Я предлагаю вместо compiler.su основным сделать compiler.ru, но при этом чтобы оба эти домена существовали вместе постоянно. Т.к. при стоимости доменного имени в зонах ru/su составляющей менее одной чашки кофе в месяц, вопрос о непродлении «старого» домена compiler.su поднимать даже нет смысла.
Или можно сделать по-другому: основным оставить доменное имя compiler.su, а compiler.ru перенаправлять на compiler.su. Т.е. купить compiler.ru пока есть такая возможность, а как его использовать решить позже.
В общем, не торопитесь с окончательным решением, подумайте.
(Репутация у зоны .su и правда не очень хорошая.)
Чтоб не тратиться дважды.Почему дважды?
Доменное имя в зоне .ru или .su стоит ~80 руб/месяц. Хостинг — рублей 300 в месяц.
Получается, одно доменное имя + хостинг = 380 руб., а два доменных имени + хостинг = 460 руб. Всего на 21% дороже.
Туда бы с какой-то периодичностью вручную сбрасывал копии страниц. Зачем? Для обеспечения «цифрового бессмертия».Знаете, я уже довольно давно пришёл к такому выводу, что «цифровое бессмертие» — это... как бы это сказать... больше не техническая проблема, а «человеческая», что ли. Можно понаделать хоть миллион копий данных, желая сохранить их навечно, но если никому из наших потомков эти данные не будут интересны, то весь этот миллион копий исчезнет вместе со смертью носителей, на которых он хранится.